На современном этапе становления торговых отношений важное значение имеет государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Наш сайт повествует вам о состоянии таможни на сегодняшний день, о таможенных союзах и таможенных пошлинах.
Сертификат формы EUR.2 настоящий течение четырех месяцев с..
Торговля на Приднепровье имела огромное значение, что подтверждается..
Таможенная политика - это система принципов и направлений деятельности..
Таможенная политика Украины на современном этапе |
01-02-2018 |
В Гадячском трактате Ивана Выговского таможенное налогообложение регулируется статьей 3, где указывается, что освобождаются от «цла и пошлины, как люди рыцарские» казацкие хутора, села, поселки, дома ни под каким предлогом. Заметное место таможенное налогообложение занимает в Конституции Пилипа Орлика - «папки и Конституции законов и вольностей Войска Запорожского» (1710 год), где в статье 16 регулируется уменьшение мытых препятствий для простонародья, порядок поступления в казну платы за ввоз и вывоз товаров (индукта и евекта) согласно нормам универсалов.
Торговля давала Запорожской Сечи значительные пополнения в войсковой скарб, что обусловило потребность в мощном фискальном аппарате, которым стала таможенная служба. Главной задачей таможенной службы Запорожской Сечи было проведение фискальной политики с целью пополнения государственного бюджета и личного обогащения. Этим объясняется разветвленность системы таможенных пошлин, содержавшая как пошлина в современном понимании, так и различные торговые подати. Эта система делится на две основные группы пошлины: проездные (внешнеэкономическая деятельность) и торговое (непосредственно торговля). В XVII веке основными видами пошлины были: евекта - налог за ввоз товара и индукта - сбор за ввоз товара или транзит его через территорию Запорожья. Доходы из таможен распределялись между казацкой верхушкой и простым населением.
Важным источником доходов запорожских казаков было также «мостовое», то есть плата с проезжих купцов, торговцев, промысловиков и чумаков за перевоз через реки запорожских вольностей. «Мостовое» собиралось из купечества не менее половины от таможенной пошлины под видом платы за перевоз военными судами на море, на суше - через реки. Собиралась также плата за обеспечение безопасности в пути, т.е. конвоирования с целью охраны.